Канадская летающая машина впервые выполнила переход к горизонтальному полету на крыле



Канадцы тоже засобирались в небо. Компания Horizon Aircraft представила прототип эромобиля Cavorite X7, который сочетает возможности вертикального взлёта и посадки с дальностью и скоростью обычного самолета. Этот eVTOL оснащен 16 электрическими вентиляторами, встроенными в крылья и передние стабилизаторы, а также газотурбинным двигателем с задним винтом для движения вперед. Cavorite X7 способен развивать крейсерскую скорость до 463 км/ч и преодолевать расстояние до 800 км без дозаправки.

Внешне Cavorite X7 немного напоминает обычный самолет, но он может взлетать и садиться вертикально, как вертолет. Ключевую роль в этом играют 16 мощных вентиляторов, скрытых в крыльях. Шесть из них расположены в каждом основном крыле, а два — в передних стабилизаторах. При вертикальном взлете створки на крыльях раскрываются, выпуская вентиляторы, питаемые от аккумулятора. Когда самолет набирает скорость и летит горизонтально, эти створки закрываются, а за тягу отвечает газотурбинный двигатель с задним винтом.

Загнутые вперед крылья не только придают Cavorite X7 несколько футуристичный вид, но и улучшают управляемость на малых скоростях и при высоких углах атаки, что особенно важно при переходе от зависания к горизонтальному полету. Благодаря этой конструкции самолет способен выполнять укороченные взлет и посадку на полосе длиной всего 305 метров.

Турбина не только обеспечивает тягу, но и подзаряжает вентиляторы в полете, полностью заряжая батарею к моменту прибытия. Это позволяет быстро готовиться к следующим вылетам, будь то спасательные операции или городские перевозки. Полностью заряженный аккумулятор дает возможность выбрать между обычной посадкой и вертикальной при наличии достаточного пространства для 15-метровых крыльев и 11,6-метрового фюзеляжа. Подходят практически любые вертолетные площадки класса H1-H3, авианосцы, крыши больниц или горнолыжные курорты.

Система из 16 вентиляторов надежно защищена от отказов. Беспилотный прототип смог оставаться в воздухе даже при отключении 30% вентиляторов, продолжая работать на 11 оставшихся. Каждый вентилятор независим, поэтому поломка одного не влияет на остальные. Электрические вентиляторы работают тихо, что важно для городских полетов.

Cavorite X7 рассчитан на шесть пассажиров и пилота, с максимальной взлетной массой 2500 кг. Он может перевозить до 680 кг груза при вертикальном взлете и до 815 кг при горизонтальном. Крейсерская скорость самолета составляет 463 км/ч, а дальность полета — 800 км без дозаправки, что в пять раз больше, чем у модели Midnight от Archer Aviation.

Благодаря возможности летать как обычный самолет, Cavorite X7 может использоваться в любых погодных условиях, включая обледенение, и допускаться к полетам по приборам (IFR) и визуальным правилам (VFR). После сертификации он станет первым в своем классе с такими возможностями. В будущем, с развитием аккумуляторных технологий, самолет сможет полностью перейти на электрическую тягу.

24 мая 2025, 15:54 | Просмотры: 6